ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В МОЛОЧНУЮ ОТРАСЛЬ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Характерной чертой РИП является создание экономических механизмов, в наибольшей степени учитывающих региональную специфику с позиции наиболее рационального и эффективного распределения ресурсов и устранения диспропорций в развитии территории [4]. Наличие диспропорций в социально-экономическом развитии субъектов РФ является одной из проблем, не решив которой невозможно добиться устойчивого развития экономики страны и ее социальной сферы и, как следствие, создания благоприятного инвестиционного климата. Сегодня ситуация такова, что богатые природными ресурсами регионы активно развиваются, тогда как все остальные субъекты Российской Федерации испытывают явный дефицит средств на развитие. Основная масса прямых иностранных инвестиций направляется только в три федеральных округа: Центральный, Северо-Западный и Уральский. Они успешно конкурируют с основными европейскими инвестиционными центрами, которые занимались формированием своего инвестиционного имиджа длительный период. Имеющимся подходам свойственна разрозненность мнений по поводу сущности РИП, их отличительных свойств, характеристик и критериев.

Ведомости об инвестиционной стратегии регионов

Маркетинг и менеджмент Проблемы инвестиционной привлекательности регионов на примере Архангельской области и Северо — Запада России Архангельская область остро ощущает недостаток в инвестициях , и в настоящий момент является дотационным регионом. Основным направлением привлечения инвестиций в регион является лесопромышленный комплекс. Этому способствовали сырьевая база с большим запасом лесфонда 1,93 миллиарда кубометров , а также высокий уровень развития лесозаготовок — в году их объем превышал 26 миллионов кубометров.

И сегодня лесопромышленный комплекс оказывает преобладающее влияние на экономические показатели области, уровень жизни ее населения и состояние среды обитания.

всего, в методологии оценки эффективности инвестиционных проектов, Проблемы государственной политики регионального развития России.

Именно через инвестиции правительство таких регионов может увеличить приток финансовых ресурсов, что, в конечном счете, приведет к росту налоговой базы и региональных бюджетов. В этой связи оценка инвестиционной привлекательности регионов и выявление факторов, способствующих ее повышению, является актуальной задачей.

Согласно данным Министерства финансов РФ, за последние годы в России значительно выросло число дотационных регионов. Так в году дефицит региональных бюджетов побил все рекорды, достигнув цифры в млрд. Причем положительных изменений в будущем, а именно сокращения бюджетного дефицита, в регионах не предвидится. По мнению министра финансов Силуанова А. Оценка инвестиционной привлекательности субъектов РФ базируется на официальных данных Росстата и федеральных ведомств, например, Министерства экономического развития РФ.

Согласно данной методике инвестиционная привлекательность регионов оценивается по двум параметрам: Первый представляет собой рейтинговую оценку доли региона на общероссийском рынке, второй — оценку масштабов значимых для инвестора тех или иных проблем в регионе. Суммарный инвестиционный потенциал оценивается через потенциал в девяти сферах: Интегральный риск формируется из управленческого, финансового, экономического, социального, экологического и криминального рисков.

Вклад отдельных составляющих в совокупный рейтинг инвестиционного потенциала и риска оценивается на основе анкетирования экспертов, потенциальных инвесторов, а также представителей банковского сообщества.

В Ярославской области обсудили проблему инвестиционной привлекательности регионов России

Что, впрочем, пока не способствует выравниванию развития территорий. Стратегическая неопределенность Результаты очередного Ежегодного рейтинга инвестпривлекательности российских регионов демонстрируют снижение интегрального инвестиционного риска и практически всех его составляющих, за исключением управленческого риска. Это вполне согласуется с данными официальной статистики.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ Концепция региональной инвестиционной политики может быть.

Съезд единомышленников Главными темами мероприятия стали промышленная политика в регионе и поддержка в производственной сфере, а также развитие внутреннего туризма. В ходе пленарного заседания были обозначены вопросы формирования спроса на продукцию, меры стимулирования и поддержки в сфере промышленности на федеральном и региональном уровне, кооперация малого и крупного промышленного бизнеса и встраивания в производственные цепочки. В рамках этого мероприятия обсуждаются актуальные темы, касающиеся развития предпринимательства, а также представляются лучшие региональные управленческие и предпринимательские практики.

Там были встречи с помощником полпреда Уральского ФО, по вопросу защиты прав предпринимателей встреча была с Александром Моисеевым, заместителем полномочного представителя президента РФ в Уральском ФО. На встрече обсуждали результаты, которых удалось добиться в рамках взаимодействия с контрольно-надзорными органами. Например, в Челябинске МЧС не проводит внеплановых проверок без острой необходимости, то есть не злоупотребляет этим инструментом своей контрольно-надзорной деятельности.

И в сравнении с другими контролирующими органами Ростехнадзор, Роспотребнадзор было отмечено то, что данное ведомство старается использовать карательные функции в умеренном количестве. Одна из проблем, которую мы сейчас видим и у нас в Пензе, и на пленарном заседании говорили об этом — контролирующие органы. Есть губернатор, есть правительство, Минэк, программы поддержки.

Правительство делает максимум усилий для развития бизнеса.

Ваш -адрес н.

Пресс-релиз Инвестировать в повышение эффективности социальной защиты наиболее обездоленных детей Низкий уровень государственных расходов, неэффективность политики и программ социальной защиты препятствуют прогрессу в деле улучшения положения детей в странах Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии 04 Февраль ЖЕНЕВА, 20 апреля г. В докладе рассмотрены ключевые проблемы региона в сфере обеспечения потребностей детей в социальной защите и приведены рекомендации ЮНИСЕФ относительно решения этих проблем.

Социальная защита детей включает помощь в виде предоставления наличных средств, субсидий для получения медико-санитарных и образовательных услуг, консультирование и социальную работу, а также отпуск по уходу за ребенком.

в части выявления и развития перспективных инвестиционных проектов, к тесному сотрудничеству для совместного решения проблем региона.

В статье рассмотрены и проанализированы: Определена структура инвестиций по видам экономической деятельности РМ и динамика рейтинга составляющих инвестиционной активности. На основании анализа инвестиционной активности РМ предложены меры по улучшению условий инвестирования и увеличения объема привлекаемых инвестиций для эффективного и сбалансированного развития региона. : . Повышение инвестиционной активности в региональной экономике: В теории и практике экономического развития хозяйственных систем особую роль играют вопросы инвестиционной активности экономических субъектов, выступающей важнейшим фактором экономической динамики.

Современное состояние региональной экономики, характеризующееся быстрыми и существенными изменениями бизнес климата, несмотря на их внешне негативный тренд, не случайно актуализирует внимание научной общественности, государственного управления и предпринимательского сообщества к проблемам активизации инвестиционных процессов в региональных экономических системах.

Проблема повышения инвестиционной активности объективно связана с более общей проблемой поддержания стратегической конкурентоспособности региона в системе национальной и мировой экономики. Выше перечисленные подходы определяют инвестиционную активность на макроэкономическом уровне как некую агрегированную или интегральную оценку, которая отражает накопление и использование инвестиционного потенциала. Инвестиционная активность в данном случае рассматривается и через интенсивность, и через масштабы инвестиционной деятельности, которая на региональном уровне инкорпорированно отражает инвестиционную активность всех хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций и органов исполнительной федеральной или местной власти.

На наш взгляд, инвестиционную активность можно определить как следствие инвестиционной деятельности, ее направленностью, детерминированной общественными и личными интересами, находящимися в постоянном изменении.

Исследование отраслевых инвестиционных приоритетов региона на основе адресного подхода

Анализ инвестиционной активности регионов Российской 17 и Федерации и Республики Башкортостан 1. Краткий анализ деятельности банковской системы Респу- 24 блики Башкортостан 1. Анализ деятельности коммерческого банка"Кембрий" 1. Анализ деятельности коммерческого банка"Недра" 1.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками.

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы.

Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу. В настоящее время, сложившееся на Российском Севере в целом и в Республике Коми в частности состояние экономической и правовой среды, инновационной инфраструктуры и конъюнктуры рынка инвестиций, на наш взгляд, не позволяет с помощью традиционных инвестиционных механизмов решить проблему острой нехватки ресурсов для финансирования инновационных потребностей предприятий и развития научно-технического комплекса.

В соответствии с этим большое значение имеет вопрос развития более эффективных и оптимальных, с точки зрения практической реализуемости, способов инвестирования и механизмов развития инвестиционной деятельности. Одной из стратегических целей и основных задач в области экономического развития северных регионов, в т. Республики Коми является рост инвестиционной привлекательности и формирование положительного имиджа региона, повышение инвестиционной и инновационной активности организаций.

Однако при реализации указанной цели имеется большое количество проблем. Первостепенной проблемой при развитии инвестиционной инфраструктуры стоит выделить несовершенство федерального и регионального законодательства об инвестициях.

Москва стала первой среди регионов в рейтинге инвестиционной привлекательности

Немцова Переход к новой парадигме государственного управления инвестициями является основой прогресса национальной экономики. Это особенно важно сейчас, когда многие стороны реальной экономической ситуации в регионах и на предприятиях трактуется разными руководителями и специалистами управления по-разному. Наиболее остро эти различия проявляются в вопросах формирования и развития инфраструктуры инвестиционных процессов.

В теории инвестиционной деятельности об инфраструктурных проблемах всерьез заговорили только в последние пять-шесть лет.

«Проблемы региональной экономики» инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;.

Стратегия федеральной инвестиционной поддержки за годы рыночных реформ не претерпела значительных изменений, распределение ограниченных средств федерального бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений, основана не на региональных приоритетах, а скорее на отраслевых или политических, в результате чего еще больше усугубляется дифференциация российских регионов с точки зрения инвестиционной ситуации. Устранение территориальных диспропорций - одно из важных условий эффективной хозяйственной деятельности регионов.

Концепция региональной инвестиционной политики может быть положена в основу новой модели развития региона, адекватной переходной экономике. Осуществление инвестиционной деятельности в настоящее время в основном связано с социально-экономическим развитием региона. В то же время повышение инвестиционной активности определяет развитие самого региона, возможности его экономического роста и достижения социального благосостояния населения.

В социально-экономическом отношении регион не может рассматриваться как механическое соединение множества хозяйственных единиц и различных отраслей хозяйства. По мере углубления специализации производства происходит усложнение внутренних и внешних связей, усиливается кооперация на базе территориального разделения труда. Эти процессы постепенно превращают хозяйство в сложный многоотраслевой комплекс, отдельные составляющие которого непрерывно взаимодействуют между собой.

Одновременно возрастает значимость обеспечения задач общегосударственного характера. Это требует создания дополнительных обслуживающих производств, в первую очередь производственной и социальной инфраструктуры, комплексного развития регионов, применения дифференцированных подходов к стимулированию экономической и инвестиционной активности и оказанию государственной поддержки.

Проблемы разработки и реализации инвестиционных проектов в регионах РФ

Статья в формате Процесс формирования инвестиционной программы является составной частью модели развития региона. Механизм создания инвестиционной программы должен основываться на принципе оптимальности. Интерес представляет задача формирования инвестиционного портфеля, в котором последовательность осуществления инвестиционных предложений и их набор был бы оптимальным.

малого и среднего бизнеса, а также позволил улучшить механизмы взаимосвязи бизнеса с органами региональной власти. Определенный вклад в.

Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе.

Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики. В современных условиях внебюджетные источники инвестиций невелики, и требуется переход на реальное использование форм и механизмов концентрации этих ресурсов, широко применяемых в мировой практике.

С целью разработки механизмов, позволяющих управлять формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов, рассмотрим подходы к их классификации. Исходя из основных сфер деятельности, в которых осуществляется проект, определяется тип проекта: По составу и структуре проекта и его предметной области определяется класс проекта: По продолжительности периода реализации проекта выделяется длительность проекта: Главная цель инвестиционного проекта — создание или реновация основных фондов, а инновационного проекта — разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений [2, ].

Стратегические инвестиционные проекты для города Шарьи и Шарьинского района Костромской области